10 мифов об МЛМ
Мифы от противников МЛМ:

1. МЛМ - это мошенничество.

В 1975 году Федеральная Торговая Комиссия США обвинила Amway (одну из первых МЛМ-компаний и крупнейшую по сей день) в том, что она действует по схеме пирамиды. В 1979 году после 4-летней тяжбы суд признал бизнес Amway легальным, но с условием, что 70% продукции должно продаваться НЕ дистрибьюторам компании (т.н. “правило 70%”). Это решение открыло путь для сотен других МЛМ-компаний, хотя уверен, очень немногие выполняют это правило. Следует также заметить, что в России, в отличие от западных стран, по сей день отсутствует законодательство, регулирующее деятельность МЛМ-компаний, так что все они действуют по принципу “что не запрещено - то разрешено”.

2. МЛМ - это финансовые пирамиды.

Основное отличие МЛМ-структуры от финансовой пирамиды заключается в источнике доходов. МЛМ-компания получает доход от реализации товара, в то время как основной доход пирамиды - это регистрационные взносы новых участников. В отличие от пирамиды, МЛМ-компания способна существовать и без привлечения новых участников. Основной критерий проверки на “пирамидальность” - представляет ли товар ценность сам по себе. Т.е. очевидно, что “МЛМ-компания” предлагающая “уникальный сайт” за $200 (и больше ничего) - это пирамида, поскольку шаблонные сайты нынче раздаются бесплатно всем желающим. И все же грань между честной МЛМ-компанией и финансовой пирамидой зачастую довольно тонка.

3. МЛМ - это беготня по подъездам с сумками.

Все уважающие себя МЛМ-компании не стоят на месте и приобщаются к техническому прогрессу. Например, в KGC собственно рабочий процесс выглядит так: я приглашаю человека на презентацию компании (либо сам ее для него провожу); если человек согласен, то мы через электронный магазин компании заказываем ему продукт (с доставкой на дом) и регистрируем его в сетевой структуре. Все эти операции делаются в течение нескольких минут в любом месте, где есть доступ в интернет. Никаких сумок и никакого “впаривания”.

4. МЛМ - это зомбирование.

Вообще любые страстно увлеченные чем-то люди для окружающих выглядят немного ненормальными. Многие называют зомбированием и тренинги личностного роста, и клубы практической психологии. Что же такое зомбирование? Если понимать буквально, то это бездумное исполнение человеком чужой воли. Я таких “зомби” в МЛМ не встречал, хотя и допускаю, что в каких то компаниях (с особо жесткой мотивацией) они и бывают.
По-моему, гораздо больше похожи на зомби некоторые работники салонов связи, которые сразу с радостными улыбками подбегают ко мне и предлагают помощь, а после того как я отказываюсь, все время стоят рядом и время от времени повторяют “Вам подсказать что-нибудь?”.

5. МЛМ - дело неудачников, в МЛМ - нет денег.

Доходы крупных лидеров сетевых компаний в России - от десяти тысяч долларов в месяц и выше. Таким лидером можно стать за несколько лет упорной работы. Понятно, что подобных результатов достигнут единицы. Большинство либо бросит, либо останется на более низком уровне, но разве это чем-то отличается от неМЛМной жизни?

Мифы от МЛМ-щиков:

1. МЛМ - это бизнес будущего. Через х лет все будет распространяться через МЛМ.

Не вижу никаких доводов в пользу этого утверждения. МЛМ существует уже 60 лет, и до сих пор не составил никакой конкуренции линейному бизнесу. В списке 2000 крупнейших компаний мира нет ни одной МЛМ-компании. В США - на родине МЛМ - суммарный товарооборот МЛМ-компаний составляет менее 0,5% от общего товарооборота в стране. Думаю, все уже понятно.

2. МЛМ - это электронная коммерция.

Да, существуют МЛМ-компании (и очень много пирамид, “косящих” под МЛМ), которые распространяют электронную продукцию через интернет, они безусловно относятся к е-коммерции. Однако, я не считаю, что сюда же можно относить компании типа Amway. Пусть у них есть электронный магазин, однако собственно реклама и работа с клиентами происходит “на земле”, через личное общение, а не в интернете.
Многие МЛМ-компании позиционируют себя как “e-commerce” только лишь потому, что слова “сетевой маркетинг” в России сразу вызывают отторжение.

3. МЛМ - это единственный способ начать свой бизнес без огромных вложений.

На презентациях лидеры часто повторяют, что МЛМ - единственный путь для тех, кто не хочет работать “на дядю” и у кого нет большого стартового капитала. То, что для открытия своего дела нужны большие деньги - всего лишь пример “ограничивающего убеждения”. По этой теме рекомендую к прочтению книги Ю.Мороза. Кстати, начать интернет-бизнес можно с $10 (на оплату хостинга и домена), а можно и вообще бесплатно (на бесплатном хостинге).

4. МЛМ - это гарантированное богатство и процветание.

Часто в сети встречаю пламенные речи МЛМщиков о том, что скоро все они будут миллионерами и всем им будет счастье. Это конечно хорошо для мотивации, но голову тоже надо иногда включать. В МЛМ, как и в любом другом бизнесе, больших успехов добиваются единицы, и если вы хотите войти в эти единицы, то надо лучше всех работать, а не надеяться на быстрое обогащение.

5. МЛМ - это свой бизнес.

Для меня слова “свой бизнес” подразумевают что:
- Я сам принимаю решения
- Я создаю нечто, что может работать без моего участия
- Это нечто имеет свою цену и может быть продано
В МЛМ же:
- Первое условие явно не выполняется. Дистрибьютору предписывается четко следовать отлаженной системе. Компания оставляет за собой право исключить дистрибьютора из структуры. Компания может запрещать что-то дистрибьютору (например, параллельно работать на другие компании) под страхом исключения. Очень похоже на работу по найму, не так ли?
- Второе условие выполняется только на высоком уровне. Без постоянной мотивации со стороны спонсора его структура разваливается. Даже топ-лидеры вынуждены участвовать в мероприятиях и проводить мотивационные встречи.
- Знакомая женщина, работающая в Amway в Новой Зеландии говорит, что бизнес “бриллианта” (высшая квалификация в Amway) можно приобрести, подарить, заложить и т.д. В частности известно, что недавно был продан бизнес “бриллианта”, приносящий 50 тыс. долларов ежемесячно. Видимо, на высоком уровне это условие тоже выполняется.