Как создать баннер
В настоящее время в сетевой рекламе применяются различные виды баннеров.
Наиболее распространенные размеры в данный момент, это 468x60 и 88x31, также в течение второй половины 99-го года получил широкое распространение размер 100x100, во многом благодаря RB2 Network.
Каждый из этих размеров по своему удобен и применение того или иного размера зависит только от оформления Вашего сайта и Вашей фантазии.
Многие сайты очень серьезно подходят к вопросу баннерной рекламы, пытаются создать баннеры с высоким CTR (процентное соотношение показов баннера и кликов на него), другие считают что нельзя равняться на клики, т.к. большое значение имеет визуальная память - так, например, я никогда не кликал на баннер Яндекса, однако я знаю что есть такой сайт и помню вид его баннера.
Многие рекламные компании строятся на этом и именно для этого на баннерах указывается путь к сайту.
Также многие сайты зарабатывают показы не совсем корректным способом, например, вместо одного баннера 468x60 наверху странички размещаются три-четыре баннера размером 120x60 и, таким образом при одном отображении странички зарабатываются сразу не один, а три-четыре показа.
Очень отважные сайты делают ставку на баннеры самого малого размера (88x31), можно лишь пожелать им успеха, т.к. несмотря на одно неоспоримое преимущество (быстрая загрузка) эти баннеры труднее всего делать, хотя почему-то это не отражается на их цене по сравнению с другими баннерами.
А труднее потому, что на этих баннерах трудно компактно разместить много информации, а если это и удается, то баннер становится очень нудным и на нем не останавливается глаз.
Если вы до сих пор не определились какого размера баннер применить на своем сайте, то я не советую вам слушать "специалистов", утверждающих, например, что лучше чем 100x100 или 468x60 размера нет, у каждого размера есть свои преимущества, поэтому руководствуйтесь лишь оформлением своего сайта.
Баннеры и их использование
Самый привычный вид баннера в сети Internet в наши дни - прямоугольное графическое изображение в формате GIF или JPG (JPEG), сейчас делаются попытки создания еще одного сетевого графического формата PNG так и расшифровывается Portative Network Graphic.
Сейчас встречаются баннеры, основанные на языке Java или HTML, сделанные при помощи технологии ShockWave.
Так вот эти баннеры создатель web страницы размещает на ней с указанием ссылки на страницу рекламодателя. К сожалению (хотя это лишь субъективное мнение), сейчас не существует официальных стандартов баннеров, хотя имеются наиболее распространенные характеристики баннеров.
Один из наиболее распространенных размеров баннеров - 468 х 60 пикселей.
Стандартизация размера баннера в пикселях сделала многое для баннерной рекламы, но остались еще проблемы, среди которых оптимальны размер баннера в байтах.
Конечно чем меньше размер баннера в байтах, тем быстрее он загрузится у пользователя.
Так, например, многие системы обмена баннерами устанавливают лимит в 15 килобайт.
Поскольку баннерная реклама - самый лучший способ раскрутки ( привлечения посетителей ) то не стоит пренебрегать размерами баннера в байтах, но нельзя так же забывать и о качестве изображения.
Если считать, что в среднем скорость загрузки информации к пользователю составляет 28800 бит в секунду ( 3,5 килобайта в секунду ), то вряд ли у пользователя хватит терпения ждать загрузки баннера больше 3 - 4 секунд.
Так получаем, что размер баннера в байтах не должен ( это необязательно, но лучше этого придерживаться ) превышать 10,5 - 15 килобайт.
Методы баннерной рекламы
1. К первому методу можно отнести специализированные службы обмена баннерами.
Наверное краткое описание их работы не повредит. Вы размещаете у себя на странице определенный код HTML, который вставляет Вам на страницу баннер из сети службы обмена баннерами со ссылкой на страницу заказчика рекламы.
В свою очередь Ваш баннер покажется на других страницах определенное количество раз в зависимости от того, сколько раз Вы покажете баннер на своей странице.
Некоторые службы обмена баннерами позволяют показывать Ваши баннеры так, как Вы укажите.
Например, баннер не будет показываться на серверах с эротическим содержанием, или же Ваш баннер не будет показан дважды одному лицу. У каждой службы обмена баннерами существуют свои "рычаги" с помощью которых Вы управляете показом баннера.
2. У Вас есть возможность напрямую связаться с создателем или администратором того или иного сайта и договориться об обмене баннерами напрямую ( Вы у Них, Они у Вас ).
При этом следуйте таким правилам: старайтесь обмениваться баннерами со сходными по тематике сайтами.
Вам вряд ли понадобится реклама на сайте, посвященном литературе или кинематографу, если Вы владелец сайта о кошках.
Не упускайте из виду и посещаемость Вашего сайта, а так же сайта с которым Вы хотите обменяться баннерами.
Если у Вас посещаемость больше, то это будет не взаимная реклама, а реклама Вашего партнера за счет Вас.
Если Вы не можете автоматически отслеживать посещаемость сайтов, то делайте это по счетчику.
3. Самый быстрый способ, но самый дорогой - купить показы Вашего баннера у службы обмен баннерами.
Отклик баннера и его эффективность
Одной из важнейших характеристик баннера является отношение количества кликов на него к количеству показов ( CTR ).
То есть, если Ваш баннер увидели 100 человек, а кликнули на него 7, то это значит, что CTR этого баннера 7%.
Как правило CTR у баннеров колеблется в пределах 2% - 10%.
Лишь у редких сайтов и баннеров CTR больше 15%.
Однако CTR 7% не означает, что 7 человек заглянет на Вашу страничку.
Возможно некоторые остановят загрузку странички, поняв, то попали не туда.
Это может произойти, если Вы используете интригующие картинки, привлекаете эротическим содержание баннера, которое не относится к теме странички на которую пользователь попадет, кликнув по нему.
Если Вы сами собираетесь создавать свой баннер, то к этому нужно относиться крайне внимательно, лучше если Вам помогут в этом профессионалы.
Баннер на странице
Выбор страницы.
Конечно отклик у баннера на первой странице выше, но вот не хочется ставить баннер на первую страницу, можно сказать лицо сайта.
Хотя это имеет ощутимый результат.
Вверху или внизу.
Многие устанавливают баннеры в самом верху или внизу страницы.
Вверху, конечно, отклик выше, но это не значит, что баннер нужно лепить в самый верх.
Более высокий отклик у баннеров, размещенных в середине текста, примерно в верхней половине первого экрана страницы.
Если рассчитывать, что до 50% используют разрешение монитора 800Х600, то баннер рекомендуется поставить, отступив, примерно, 100 -150 пикселей от верха страницы, при этом не имеет значения будет ли выше него текст ( часть содержания ) или нет.
При этом нужно учитывать то, что пользователи сети Internet зачастую ленивые люди, и не стоит заставлять их скроллировать страницу, чтобы увидеть баннер.
Статистика:
--баннер, расположенный ниже на 1/3 от верха экрана дает отклик на 70 % больше, чем баннер, расположенный в самом верху
--квадратный баннер 125Х125 (100x100) в правом нижнем углу дает отклик на 230% больше, чем стандартный внизу страницы.
Открывайте страницы в новом окне.
Обычно при нажатии на баннер в этом же окне браузера загружается новая страница.
При этом Вы просто теряете посетителя т.к. он открыл новую страницу, а про Вас забыл.
Чтобы избежать этого, используйте внутри тега href ключ target=new, например так: <a target=new href="http://www.123.ru"> В этом случае страница, на которую имеет ссылку баннер, откроется в новом окне браузера.
Баннер во фрейме.
С одной стороны, это хорошо, а с другой - не очень.
Конечно баннер, находящийся во фрейме всегда перед глазами у посетителя, даже если он прокручивает страницу, но тем самым баннер уменьшает видимую часть сайта, при чем иногда заметно.
Так что помещать ли баннер во фрейм, или нет, мы посоветовать не можем.
Тег refresh
Поместив примерно такую строку в HTML код Вашей страницы, Вы сделаете то, что через определенное время ( в данном случае 10 секунд ) на ее место автоматически загрузится новая, указанная Вами страница ( в данном случае 123.htm ) <META HTTP-EQUIV="Refresh" CONTENT="10; URL=123.htm">.
Зациклив такую перезагрузку и разместив на странице баннер, Вы сможете автоматически обновлять его через желаемое время.
Но не стоит вставлять такие теги для обновления баннера, если Вы используете систему обмена баннеров.
Иногда это жестко карается.
Текст и баннер.
Если это возможно, используйте текст над и/или под баннером. Он много чего может выражать:
- текст может призывать нажать на баннер
- текст может выражать мнение или рекламировать страницы/услуги, на которые ссылается этот баннер;
- текст может информационно дополнять баннер (для самого баннера слишком много текста противопоказано).